Частые заблуждения при установке подшипников: что нужно знать технику
В среде специалистов по техобслуживанию существует множество заблуждений относительно монтажа подшипников.
Нередко техники пытаются поспешно заменить подшипник с помощью молотка. На следующий день с удивлением обнаруживают, что привод уже гудит.
Заблуждение о монтаже подшипников 1: «Молоток — ваш лучший друг»
Реальность: Молоток и подшипник можно использовать в одном предложении только в том случае, если включено слово «никогда». Если вы ударите по любой внешней части подшипника, пытаясь установить его на вал, вы либо ударите по внутреннему, либо по внешнему кольцу крест-накрест. Это приведет к механическому повреждению как ролика, так и дорожки качения. С этого момента это всего лишь вопрос времени, когда он начнет работать неравномерно, гудеть или останавливаться.
Заблуждение 2: «чем больше смазки, тем лучше»
Реальность: избыточная смазка так же вредна, как и недостаточная. Смазка выдавливается, нагревается и затем «варит» подшипник. Кроме того, увеличивается сопротивление вращению. Смешивание разных типов смазок — особая проблема. Некоторые из них реагируют друг с другом и превращаются в желеобразную, похожую на эмульсию массу, которая не дает смазывающего эффекта.
Заблуждение 3: «Определение посадки на глаз»
Реальность: Соединение между валом и внутренним кольцом подшипника, а также между корпусом и внешним кольцом требует терпения и измерительного инструмента. Если вал слишком мал, подшипник будет двигаться по нему, если слишком велик, он будет находиться под напряжением. И то, и другое — самоубийство для подшипника.
Заблуждение 4: «Смазка не так уж важна, просто убедитесь, что она есть».
Реальность: смазка не просто «сглаживает» движение. Она также обеспечивает рассеивание тепла, защиту от коррозии и защиту от загрязнения. Неправильно выбранная или недостаточная смазка — прямой путь к поломке.
Заблуждение 5: «Когда я заменяю подшипник, я просто вынимаю его и ставлю новый»
Реальность: если подшипник выходит из строя, на то есть причина. Возможно, корпус стал овальным, вал изношен или попала грязь. Если вы не осмотрите прилегающие детали и пространство рядом, новый подшипник окажется в том же месте, с той же участью.
Заблуждения о монтаже подшипников не возникают случайно. Подшипник — это не просто компонент, это предупреждение. Если вы внимательно следите за тем, что он вам говорит, он вас научит, если вы этого не делаете, он вас также научит. По более высокой цене. Установка подшипника — это не рутинная работа, это внимательность и точность.