Поиск
Фильтр товаров
0
Корзина
Товаров: 0 шт.
Предзаказ: 0 шт.
На сумму 0.00 руб.
Оформить заказ
Главная / О компании / Новости / 5 советов по обслуживанию подшипниковых узлов для увеличения срока службы

5 полезных советов по обслуживанию подшипниковых узлов

5 полезных советов по обслуживанию для продления срока службы подшипниковых узлов

Почему обслуживание важнее, чем может показаться

Подшипники не выходят из строя в один момент. Они выходят из строя постепенно — из-за небольших недоработок в обслуживании, которые со временем накапливаются. Немного избыточной смазки, небольшая несоосность, и вскоре вы столкнетесь с неожиданной остановкой производственного процесса.

1. Используйте правильное уплотнение, соответствующее среде эксплуатации

Уплотнения — это первая линия защиты от грязи, влаги и загрязняющих веществ. Выбор неправильного типа уплотнения может значительно сократить срок службы подшипника.

Распространенные типы уплотнений

Тройные манжетные уплотнения: отлично подходят для сред с частыми промывками или высокой влажностью.

Лабиринтные уплотнения: разработаны для высокоскоростных применений, они минимизируют трение и накопление тепла.

Контактные уплотнения: подходят для нормальных, стандартных условий эксплуатации, но менее эффективны в агрессивных условиях.

Совет экспертов: в пищевой или фармацевтической промышленности необходимо всегда всегда проверять, соответствуют ли материалы уплотнений гигиеническим стандартам.

2. Не переусердствуйте с смазкой — используйте правильную смазку

Одной из самых распространенных ошибок при обслуживании является предположение, что «больше смазки = лучше». Избыток смазки создает внутреннее давление, которое может выдуть уплотнения и увеличить трение.

Типы смазок для особых нужд

Пищевая смазка: требуется на предприятиях по переработке пищевых продуктов.

Высокотемпературная смазка: лучше всего подходит для печей, сушилок или двигателей при сильном нагреве.

Смазка EP (Повышенное давление): идеально подходит для условий с ударными и высокими нагрузками.

Как часто следует смазывать?

Общее правило: каждые 500 часов работы. Однако следует учитывать такие факторы, как скорость, нагрузка и температура. Используйте данные о вибрации или журналы технического обслуживания, чтобы определить идеальную частоту.

Совет экспертов: многие из наших подшипниковых узлов поставляются предварительно смазанными или включают легкодоступные смазочные фитинги для упрощения процедур обслуживания.

3. Правильно выравнивайте: невидимый фактор отказа

Несоосность — это тихий убийца. Она генерирует тепло, вибрации, неравномерный износ и приводит к преждевременному отказу, но часто остается незамеченной.

Области возможного возникновения несоосности:

Длинные конвейерные валы с несколькими точками опоры (UCP, UCFL, UCFC).

Валы с несколькими шкивами или жесткими муфтами.

Двигатели и редукторы, требующие точной установки.

Как обеспечить правильное выравнивание

Используйте лазерные инструменты для выравнивания высокоточных узлов.

Используйте щупы или поверочные линейки для более простых объектов.

В конических роликовых подшипниках или узлах переходной муфты плохое выравнивание также может повлиять на внутренний зазор, что приведет к перегрузу и тепловому повреждению.

4. Ежемесячно приводите в движение простаивающее оборудование

Простаивающее оборудование может показаться не требующим обслуживания, но оно уязвимо к состоянию, называемому ложным бринеллированием — микровмятинам, вызванным статической вибрацией или миграцией смазки.

Как предотвратить этот процесс:

Вручную проворачивайте валы 1 раз в месяц.

По возможности, ненадолго запускайте простаивающие двигатели без нагрузки. Убедитесь, что смазка равномерно покрывает элементы качения.

Обычные зоны риска включают сезонное оборудование, резервные производственные линии и оборудование для аварийного использования.

5. Добавьте мониторинг вибрации = раннее обнаружение

Установка базовых инструментов мониторинга вибрации или температуры позволяет обнаруживать небольшие проблемы до того, как они станут серьезными.

Аномальная вибрация обычно сигнализирует о:

Несоосности

Проблемах со смазкой

Повреждении сепаратора или элемента качения

Инструменты, которые помогают:

Беспроводные акселерометры

Инфракрасные тепловизоры

Программное обеспечение для предиктивного обслуживания

Заводы, осуществляющие прогнозное обслуживание с учетом возможной вибрации, сокращают расходы на ремонт критически важных машин до 40%.

 
Обратная связь
Ваше имя или название организации: *
Ваш E-mail или телефон: *
Текст: *